Правила игры

Введение

Бирпонг — алкогольная игра, в которой игроки бросают мяч для пинг-понга через стол, стремясь попасть им в кружку или стакан с пивом, стоящий на другом конце этого стола. В игру обычно играют две команды, каждая из которых имеет десять чашек или стаканов с пивом на «своём» крае стола, расставленных в форме треугольника. В процессе игры каждая команда стремится по очереди поразить мячом чашки противника. Если мячик в итоге попадает в чашку команды соперника, то содержимое этой чашки потребляется данной командой, а сама она убирается со стола. Победительницей считается команда, первой «устранившая» все стаканы противника. Игра популярна в основном на Западе, в различных барах, колледжах и университетах, а также среди спортивных болельщиков.

Установка

На столе длинной около 8 футов устанавливаются по 10 стаканов емкостью 500 мл c каждой стороны в форме пирамиды (как показано на рисунке ниже)

В каждый стакан наливается пиво (150-200мл). Еще 2 стакана по 1 с каждой стороны устанавливаются рядом с пирамидами. Они наполняются водой для мытья шариков.

Общие сведения

Бирпонг играется командами по 2 человека которые кидают шарик в стаканы команды-противника. Каждый игрок кидает до тех пор пока не промажет, но не более 3х раз. Если игрок попадает 2 раза подряд в один и тот же стакан, он считается за 2(второй на выбор команды-противника). Затем ход переходит второму игроку в этой команде. При переходе хода, если были попадания в стаканы команды-противника, ее участники выпивают содержимое стаканов и они убираются со стола. Команда в чей стакан попал шарик сама решает кто будет выпивать его содержимое. Комманада которая выбивает полностью все стаканы противника и выигрывает игру.

Учитывая что существует различное количество вариаций игры, все нюансы оглашаются игрокам до начала игры. Победитель как правило остается у стола и ждет следующую команду для схватки.

Кто начинает?

Если это первая игра за вечер, то первенство броска решается игрой в "камень-ножницы-бумага". При этом проигравшая команда выбирает сторону стола за которой будет играть. Если это не первая игра этих команд за вечер, первенство броска решается принципом “Глаз”. Он заключается в том что игрок из каждой команды во время броска устанавливает зрительный контакт с противником. Если оба участника попали или оба промахнулись, их коллеги по команде продолжают решать первенство по тому же принципу. Это продолжается до тех пор пока только 1 из участников не попадет в стакан противника. Этот стакан не убирается со стола. Шарик вынимается и возвращается команде которая попала для начала игры (первого броска). Если это не первая игра, победитель предыдущей игры начинает бросать. Если новые команды сформированы или команда победитель уходит в отставку принцип “Глаз” решает кто первый начнет бросать.

Запястье/Локоть

Правило гласит что во время броска локоть должен находиться за гранью стола.

Если Правило “Запястья” оговорено до начала игры то запястье так же должно находиться за пределами заднего края стола во время броска. Нарушение этого правила означает что бросок не засчитан. Если бросок уже сделан то бросающий перебрасывает второй раз, но при этом он должен сделать шаг назад перед броском.

Перестроение

- Перестроение - Дважды за игру каждая команда может запросить “перестроение” перед своим броском. При этом пирамида перестраивается одним из способов представленных на рисунке ниже:

“Перестроение” имеет смысл когда на столе остается 6,4,3 или 2 стакана. Если вы получаете шарик назад после 2х бросков команды подряд - вы не можете запросить перестроение. Так же если у команды-противника остается 1 стакан - вы можете попросить установить его в самом конце пирамиды и выставить по центру.

Отскок\Отмашка

Если шарик отскакивает от стола или любой другой поверхности кроме пола и попадает в стакан (даже случайно), стакан в который попал шарик опустошается и убирается со стола так же с другим стаканом на выбор команды в чей стакан попал шарик. Если у команды-противника на столе остается 2 стакана то за попадание от броска с отскоком опустошается и убирается со стола только тот стакан в который попал шарик. При таком броске (с отскоком), команда-противник может отбить шарик движением руки в сторону (отмашка).

Исправление стаканов

В любой момент игры команда может попросить исправить стаканы. Это не то же самое что перестроение. Это просто возвращение стаканов в то место где они были бы если бы не были сбиты/сдвинуты/опрокинуты. Использование Beer Pong Rack позволяет избежать этих проблем.

Распальцовка

Распальцовка - возможность выбить шарик из стакана если он крутится в стакане но не касается жидкости. Выдувание - то же самое только шарик необходимо выдуть во время вращения пока он не коснулся жидкости. Распальцовка применяется парнями, выдувание девушками. Если в начале игры это правило не обсуждалось, то оно не считается во время игры.

Стакан смерти

Стакан выбитый командой-противником убирается со стола и опустошается. Он должен быть выпит до того как команде придет очередь пить следующий выбитый стакан. Если до этого момента стакан не опустошен он должен быть выпит залпом. Если такой стакан находится в руке у игрока и его содержимое не выпито до конца, то при попадании в него команда-противник автоматически выигрывает игру (это называется “Стакан Смерти”). Если же такой стакан стоит на столе то команда попавшая в него заказывает (выбирает) еще 2 стакана из пирамиды которые противник должен выпить вместе с тем.

Откат/Возврат

Если шарик после броска возвращается к игроку не коснувшись земли (даже если игрок поймал его в воздухе) команде дается еще один бонусный бросок который считается за 1 стакан в случае попадания (даже если он будет с отскоком).

Оспаривание

После того как последний стакан одной из команд выбит она имеет право на опровержение. Каждый из игроков этой команды кидает шарик в оставшиеся стаканы команды-противника до тех пор пока не промажут. Если команда выбивает все стаканы команды которая лидировала - дается овертайм в 3 стакана.

Овертайм

3 стакана возвращаются в пирамиду каждой команды и команда лидирующая до этого момента начинает бросать. Во время овертайма запрещены любые перестроения, однако последний стакан может быть выставлен у основания пирамиды и выставлен по центру.

Запрещается
  • Прикасаться к столу во время броска.
  • Ловить шарик брошенный в ваши стаканы в воздухе если он не коснулся земли/пола.
  • Физически воздействовать на участников команды-противника и покидать свой край стола (любые другие виды отвлечений и попытки сбить с толку во время броска (крики, танцы, хождение по канату) приветствуются).
  • Отходить от стола во время игры (допускается 1 таймаут на игру).